Версия для слабовидящих
Путь: Главная Сведения об образовательной организацииДокументыОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа имени Соловецких юнг ВМФ» за 2022 учебный год

Меню:


Яндекс.Метрика


    СОГЛАСОВАНО
    на педагогическом совете
    МБОУ «Соловецкая СШ»
    протокол № ____ от  ___.___.20___ г.

    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор МБОУ «Соловецкая СШ»
    ________________ Е.Л.Пудова
    «____» ________________ 20___ г.

     

    Отчет
    о результатах самообследования
    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
    «Соловецкая средняя школа»
    за 2022 учебный год (на 31.12.2022)

    1. Общие сведения об образовательной организации

    Наименование организации

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соловецкая средняя школа»

    Сокращенное наименование

    МБОУ Соловецкая СШ»

    Директор

    Елена Леонидовна Пудова

    Юридический (фактический) адрес

    164070 Архангельская область, Приморский район, пос.Соловецкий, ул.Приморская, д.7

    Телефон (факс)

    8-8183590-286

    Email

    solovkyschool@inbox.ru

    Сайт

    solovkischool.ru

    Структурное подразделение

    Детский сад п. Соловецкий

    Адрес

    164070 Архангельская область, Приморский район, п. Соловецкий, ул. Приморская, д. 5

    Телефон

    8-8183590-293

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    серия 29ЛО1 № 0001112, регистрационный № 6082 от 11 декабря 2015 года, срок действия лицензии: бессрочно

    Свидетельство о государственной аккредитации

    серия 29АО1 № 0000743, регистрационный № 3704 от 13 декабря 2015 года, срок действия свидетельства: по 17 мая 2025 года

    Учредитель

    Администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

    Место нахождения Учредителя

    163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 30

    Образовательная деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа» (далее по тексту – Учреждение) осуществляется на территории Соловецких островов, расположенных в Белом море. Добраться в пос.Соловецкий можно самолетом, в период летней навигации на пароходе из г.Архангельска и г.Кемь Республики Карелии.
    В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029, все острова Северного Ледовитого океана и его морей (включая и территорию Соловецких островов) отнесены к районам Крайнего Севера.
    Дата постройки Соловецкой школы - 1939 год. Здание школы имеет 2 этажа, рассчитывалось на 300 учащихся 7-летней школы. Сейчас школа полнокомплектная с 1 по 11 класс, обучаются учащиеся в 2 смены.
    Детский сад и школа расположены в центре поселка. Рядом находятся: больница, администрация МО «Сельское поселение Соловецкое», отдел полиции, магазины.

    2. Система управления организации
    Управление организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
    Директор осуществляет общее руководство организацией, контролирует работу и осуществляет эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает локальные акты, отчетные документы, штатное расписание.
    Коллегиальными органами управления Учреждения являются общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет Учреждения.
    К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:

    • принятие коллективного договора, внесение в него дополнений и изменений, а также устава организации, изменений и дополнений к нему;
    • принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работников;
    • обсуждение и принятие программы развития Учреждения;
    • решение конфликтных ситуаций между работником и администрацией организации.

    К компетенции Педагогического Совета относится:

    • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
    • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    • выдвижение кандидатур педагогических работников на награждение;
    • обсуждение годового плана работы Учреждения, обсуждение и принятие образовательной программы Учреждения;
    • принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
    • принятие решений о переводе обучающихся из класса в класс, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о награждении обучающихся, об отчислении обучающихся из Учреждения в связи с завершением обучения;
    • принятие решений по материально-техническому оснащению образовательного процесса.

    К компетенции Совета учрежденияотносится:

    • утверждение программы развития Учреждения;
    • заслушивание публичного доклада;
    • заслушивание отчетов директора Учреждения и его заместителей по вопросам деятельности Учреждения.

    В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в организации созданы Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
    В состав Совет обучающихся входят ученики 5 – 11 классов.
    Совет обучающихся решает следующие задачи:
    •          Способствовать сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
    •          Создавать условия для формирования здорового образа жизни;
    •          Создавать условия для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД (культурно-творческого дела);
    •          Расширять формы досуга подростков;
    •          Развивать художественно-эстетический вкус и кругозор учащихся
    •          Овладевать навыками журналистского мастерства;
    •          Создавать условия для самореализации творческих возможностей учащихся.
    •          Обеспечивать чистоту и порядок на территории школы, школьного двора, пришкольном участке

    3. Оценка образовательной деятельности

                Образовательная деятельность в организации ведется в соответствии с:
    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2 №2821-10».
    Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа» включает три уровня образования: начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование.
    Учебный план начального общего образования и основного общего образования (для 5-9 классов - действующий) составлен на основе Примерного учебного плана из "Примерной основной образовательной программы начального общего образования" и "Примерной основной образовательной программы основного общего образования", одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8.04.2015 г. № 1/15) с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования  и науки РФ от 26.11.2010 № 1241), с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от 17.12.2010 № 1897), приказа Минобразования и науки России от 01.02.12 г. №74 «О введении курса ОРКСЭ».
    Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа» включает три уровня образования: начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование.
    Учебный план начального общего образования и основного общего образования составлен на основе Примерного учебного плана из "Примерной основной образовательной программы начального общего образования" и "Примерной основной образовательной программы основного общего образования", одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8.04.2015 г. № 1/15) с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования  и науки РФ от 26.11.2010 № 1241), с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от 17.12.2010 № 1897), приказа Минобразования и науки России от 01.02.12 г. №74 «О введении курса ОРКСЭ».
    Учебный план фиксирует максимальную нагрузку обучающихся, определяет перечень учебных предметов и время, отводимое на их освоение, распределение учебных предметов по классам и учебным годам.
    Расписание учебных занятий и количество учебных дисциплин соответствуют учебному плану школы.
    Годовой календарный график составлен с учетом проведения необходимого количества учебных занятий (в соответствии с учебным планом), каникул и государственной итоговой аттестации.

    Основные направления воспитательной деятельности

    Воспитательная программа школы направлена на создание условий для воспитания ученика духовно-нравственной личностью, предоставление возможности ему самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свой потенциал, и рассчитана на на 2021-2025 г.г. (протокол педсовета № 5 от 31.08.2018 г.)
    Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
    - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
    - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
    - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
    - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
    - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
    - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
    - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
    - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
    - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
    - явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.
    МБОУ «Соловецкая средняя школа» (далее – школа) - это сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств и др. Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс, но следствием этого являются и положительные стороны.
    Социокультурная среда поселка более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Общеобразовательная школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром посёлка.
    Круг общения детей здесь не столь обширен и разнообразен, но само общение отличается личным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Многие педагоги школы родились в нашем поселке, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях, способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.
    В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.
    Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.
    В процессе воспитания сотрудничаем с Соловецкой детской школой искусств, администрацией МО «Сельское поселение Соловецкое», ФГБУК «Соловецкий музей – заповедник», Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, Соловецким ставропигиальным Спасо-Преображенским мужским монастырем, Соловецким морским музеем, СПСЧ МЧС России.
    Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

    • Модуль «Ключевые общешкольные дела»
    • Модуль «Классное руководство»
    • Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
    • Модуль «Школьный урок»
    • Модуль «Ответственное поведение»
    • Модуль «Самоуправление»
    • Модуль «Экскурсии, походы»
    • Модуль «Профориентация»
    • Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
    • Модуль «Работа с родителями»

    В I п/г 2022 года в Учреждении функционировали кружки:

    • Хоровой кружок
    • «Волшебная кисточка»
    • «Конструирование и робототехника»
    • «Снимаем кино»
    • Танцевальный кружок «Ритм»

    Во II п/г 2021 года в Учреждении функционировали кружки:

    • Хоровой кружок
    • «Волшебная кисточка»
    • «Конструирование и робототехника»
    • «Снимаем кино»
    • Танцевальный кружок «Ритм»

    Часы компонента Учреждения, дополнительного образования реализуют идею развития личности в общем интеллектуальном плане, способствуют физическому развитию, укреплению здоровья. Традиционные предметные недели расширяют кругозор учащихся, стимулируют к самостоятельной деятельности. Подготовка и защита проектов на различных уровнях позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.Учителя работают над созданием «Портфолио ученика», учат обучающихся вносить не только данные об успехах в учёбе, но и об активном участии в общественной жизни школы.

    Статистика показателей за 2021-2022 годы

    Средняя наполняемость классов.

    Параметры

    2021-2022

    На 31.12.2022

     

    Наполняемость классов 2021-2022 учебный год незначительно уменьшилась.

    1-4 классы

    43

    42

    5-9 классы

    60

    61

    10-11 классы

    19

    16

    1-11 классы

    122

    119

    Средняя наполняемость классов

    11

    11

    Успеваемость
    за 1-е полугодие 2021 г. и 2022 г. (на 31.12.2022 г.)

    Классы

    Уч-ся на нач. 

    1-е полугодие
    2021

    Уч-ся на нач. 

    1-е полугодие
    2022

    Отличников
    2021

    %

    Отличников
    2022

    %

    На 4 и 5
    2021

    %

    На 4 и 5
    2022

    %

    % успеваемости
    2021

    % успеваемости
    2022

    % качества
    2021

    % качества
    2022

    1-4 кл

    43

    42

    5

    12,5

    4

    9,5

    12

    30

    14

    33

    95

    98

    53

    43

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5-9 кл

    60

    61

    1

    1,5

    2

    3

    22

    33

    18

    30

    97

    78

    35

    33

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10-11кл

    19

    16

    3

    20

    4

    21

    6

    43

    5

    26

    95,5

    95

    60

    47

                Сравнительный анализ результатов  по показателю «успеваемость» по программам:
    Начальное общее образование – повысился
    Основное общее образование – снизился
    Среднее общее образование – не изменился

    Сравнительный анализ результатов  по показателю «качество знаний» по программам:
    Начальное общее образование – снизился
    Основное общее образование – снизился
    Среднее общее образование – снизился

    Сравнительный анализ результатов по показателю «успеваемость на «4» и «5»» по программам:
    Начальное общее образование – повысился
    Основное общее образование – снизился
    Среднее общее образование – снизился

    Сравнительный анализ результатов  по показателю «успеваемость на «5»» по программам:
    Начальное общее образование – снизился
    Основное общее образование – повысился
    Среднее общее образование – повысился

    Результаты единого государственного экзамена.

    Число уч-ся на конец уч.г.

    Допуще-ны к экзаме-нам

    из числа обучающихся в ОУ, допущенных к экзаменам в

     

     

     

    получили аттестат

    в том числе особого образца

    получили справку

    оставле-ны на повторн. курс обучения

    продлен учебный год по ув. причинам

    % успеваемости

    не завершили среднее общее образование

    2019-2020 уч.г.

    5

    2

    5

    0

    0

    0

    0

    100%

    0

    2020-2021 уч.г.

    4

    4

    4

    2

    0

    0

    0

    100%

    0

    2021-2022

    9

    9

    9

    1

    0

    0

    0

    100%

    0

               

    Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

    Число уч-ся на конец уч.г.

    Допущены к экзаменам

    из числа обучающихся в ОУ, допущенных к экзаменам

     

     

     

    2020-2021

    81,8

    4,09

    74,91

    46,88

    72,92

    не завершили основное общее образование

    2019-2020 уч.г.

    17

    0

    17

    1

    0

    0

    0

    100%

    0

    2020-2021 уч.г.

    11

    11

    11

    2

    0

    0

    0

    100%

    0

    2021-2022

    8

    8

    8

    1

    0

    0

    0

    100%

    0

               
    Сводка по текущей успеваемости (из «Дневник.ру»)
    (по состоянию на 31.07.2021 г., 31.07.2022 г.)

    Учебный год

    Средний балл в %

    Средний балл

    Уровень успеваемости (%)

    Общий % качества знаний

    Общий СОУ (%)

    2020-2021

    81,8

    4,09

    74,91

    46,88

    72,92

     

    Учебный год

    Средний балл в %

    Средний балл

    Уровень успеваемости (%)

    Общий % качества знаний

    Общий СОУ (%)

    2021-2022

    82,4

    4,12

    97,5

    41,8

    72,3

     

    4. Организация учебного процесса

    Учебно-воспитательный процесс проводится в режиме пятидневной недели. Процесс обучения организуется в 2 смены. Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов организовано в первую смену. Начало занятий I смены в 8.30, II смены – в 12.30.
    Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса.
    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    - учебные занятия проводятся только в первую смену;
    - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
    - организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
    - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Часы школьного компонента в учебном плане использованы:
    - на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
    - на организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.
    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия учащихся при эпидемии коронавируса (COVID-19) были приняты все меры для проведения своевременных и эффективных дезинфекционных мероприятий с использованием разрешенных к применению в образовательных организациях дезинфекционных средств, рециркуляторов для обеззараживания воздуха в учебных кабинетах.
    Ежегодно на базе школы организуется работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. В соответствии с планом работы детского оздоровительного лагеря проводятся мероприятия по укреплению здоровья детей: 2-х разовое питание, походы, спортивные игры на свежем воздухе. Также для них организуются экскурсии, концерты и др. В 2022 году пришкольный лагерь был открыт, оздоровилось 45 человек.

    5. Востребованность выпускников

    Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

    Параметры

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    Учреждения среднего-профессионального образования

    3

    1

    4

    Учреждения высшего-профессионального образования

    2

    3

    5

    Всего выпускников 11 класса

    5

    4

    9

     

    6. Оценка качества кадрового обеспечения

    Кадровый состав

    Количество человек

    Мужчин/
    женщин

    По основной должности

    Внешнее совместительство

    Внутреннее совместительство

    Административный

    2

    1

    2

    0/5

    Педагогический

    16

    5

    0

    2/19

    Прочий педагогический

    2

    --

    --

    0/2

    Вспомогательный

    1

    2

    2

    1/2

    Возраст

    Стаж педагогической работы

     

    До 30

    30-39

    40-49

    50-55

    Более 55

    До5 л.

    5-10

    10-15

    15-20

    Более 21

    0

    12

    3

    1

    7

    2

    6

    5

    7

    3

    Сведения о педагогических кадрах:

    Уровень квалификации. Система повышения квалификации.

    Образование

    Квалификационная категория

    Ср.спец.педагог.

    Высшее

    Высшее педаг.

    Высшая

    Первая

    Без категории

    СЗД

    3

    20

    14

    0

    1

    22

    22

    Курсы повышения квалификации.


    Параметры

    2020

    2021

    2022

    Административный

    0

    0

    0

    Педагогический

    3

    7

    5

     

    Участие учителей ОУ в различных мероприятиях
    в 2022 году
    Таблица 6

     

    № п/п

    Ф.И.О.  педагога/должность

    Название мероприятия/форма

    Уровень

    Результат

    1.  

    учитель английского языка

    Анализ результатов ЕГЭ по иностранному языку в 2022 году [Вебинар]

    региональный

    участие

    1.  

    учитель английского языка

    Анализ результатов ОГЭ по иностранному языку в 2022 году [Вебинар]

    региональный

    участие

    1.  

    учитель английского языка

    Блиц турнир «Педэксперт»

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    учитель английского языка

    Разговор о важном. Планируем воспитательную работу с сервисом «ПРОвоспитание» вебинар «Просвещение» 23.08.2022

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    учитель английского языка

    Примерные рабочие программы: проблемы и поиски решения. Линия УМК Английский язык. «Английский в фокусе». 2 класс вебинар «Просвещение» 29.09.2022

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    учитель английского языка

    Работа учителя иностранного языка в рамках формирования и развития личностных и метапредметных результатов. Реализация требований ФГОС НОО и ООО 2021 вебинар  «Просвещение» 14.10.2022

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    .
    учитель английского языка

    Обновлённый учебник 5 класса в составе УМК «Английский в фокусе» вебинар «Просвещение» 16.01.2023

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    учитель английского языка

    Обновлённый учебник 2 класса в составе УМК «Английский в фокусе»: ФГОС НОО 2021 в работе вебинар «Просвещение» 16.01.2023

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    учитель английского языка

    Представление нового учебного пособия «Трудные
    задания ЕГЭ» вебинар «Просвещение» 15.02.2023

    всероссийский

    сертификат участника

    1.  

    учитель английского языка

    Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной Войны»

    международный

    сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Онлайн-урок 19.10.22 по финансовой грамотности «Все про кредит или четыре правила, которые помогут»

    Всероссийский проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Онлайн-урок 24.10.22 по финансовой грамотности «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами»

    Всероссийский проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Вебинар 02.11.2022 «Недобросовестные и нелегальные практики на финансовом рынке»

    Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Вебинар 14.12.2022 на тему «Формируем функциональную грамотность на уроках и во внеурочной деятельности с использованием цифрового банка заданий»

    Центр цифровизации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис»

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Онлайн-урок 16.12.2022 по теме «Платить и зарабатывать банковской картой»

    Всероссийский проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Онлайн-урок 16.12.2022 по теме «Вклады: как сохранить и приумножить»

    Всероссийский проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Онлайн-урок 03.02.2023 по теме «Вклады: как сохранить и приумножить»

    Всероссийский проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Вебинар 14.02.2023 на тему: «ФПУ 2022. Возможности использования учебников по обществознанию для реализации требований ФГОС 2021»

    ГК Просвещение

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Онлайн-урок 10.03.2023 по теме «Финансовые инструменты и стратегии инвестирования»

    Всероссийский проект «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    Вебинар 26.04.2023 «Развитие удобных финансовых сервисов»

    Высшая школа экономики

    Сертификат участника

    1.  

    учитель технологии и обществознания

    День открытых дверей (профориентационное занятие)

    Соловецкий музей-заповедник

    участие

    1.  

    учитель математики и информатики

     Вебинар, тема: "Свободное программное обеспечение в деятельности образовательной организации"

    региональный (АО ИОО)

    -

    1.  

    учитель математики и информатики

    Вебинар, тема "Нахождение вероятности случайного события: формула полной вероятности и формула Байеса"

    региональный (АО ИОО)

    -

    1.  

    учитель математики и информатики

    Вебинар, тема «Как встроить процесс формирования математической грамотности в урок»

    федеральный
    (АО «Издательство «Просвещение»)

    Сертификат

    1.  

    учитель математики и информатики

    Вебинар, тема «Подготовка к оценочным процедурам по математике в основной школе»

    федеральный
    (АО «Издательство «Просвещение»)

    Сертификат участника методического дня учителя математики

    1.  

    учитель математики и информатики

    Вебинар, тема «Школьная геометрия: от мотивации к повышению качества знаний»

    федеральный
    (АО «Издательство «Просвещение»)

    Сертификат участника методического дня учителя математики

    1.  

    учитель математики и информатики

    Образовательная программа «Избранные вопросы математики. Часть 2» по направлению «Наука» ГАОУ ДО АО «ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»

    школьный

    Сертификат куратора

    Учреждение не в полном объеме обеспечено квалифицированными кадрами.
    Имеется вакансия учителя физической культуры.

    Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

    Школьная библиотека укомплектована учебной и художественной литературой, обладает общим фондом (по состоянию на 1.09.2022 г.) 11206 книг, в том числе:

    1. Учебников – 4525
    2. Художественная литература – 6135
    3. Периодическая литература – 0
    4. Справочная – 173
    5. Методическая – 343
    6. Медиатека - 220

    Учебники ежегодно пополняют библиотечный фонд по программам начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС. Все учебники входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» и приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

    Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура.
    В школе 8 учебных кабинетов, из них 1 компьютерный класс. Количество персональных компьютеров в школе 26. Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 8 компьютеров, 1 мультимедийную установку, интерактивную доску, цветной принтер. В 2-х кабинетах начальной школы и в кабинете русского языка установлены интерактивные доски. Учителя начальной школы используют в своей работе мультимедийные доски и компьютерные программы, что вызывает у учащихся больший интерес к изучаемым предметам. В кабинетах истории, физики установлены мультимедийные установки, в кабинете естествознания для показа презентаций и видеоматериалов используется широкоформатный телевизор.

    Наименование

    Количество в

    Приобретено в 2022

    2020

    2021

    2022

    1

    Персональный компьютер

    26

    28

    28

    0

    2

    Факс

    1

    1

    0

    0

    3

    Видеокамера

    1

    1

    1

    0

    4

    Фотоаппарат

    1

    1

    1

    0

    5

    Мультимедийный проектор

    8

    8

    8

    0

    6

    Телевизор

    1

    1

    0

    0

    7

    МФУ

    6

    6

    6

    0

    8

    СД-Видеомагнитофон

    1

    1

    0

    0

    9

    Сканер

    2

    2

    2

    0

    10

    Магнитофон

    1

    1

    1

    0

    11

    Музыкальный центр

    1

    1

    0

    0

    12

    Ноутбук

    6

    6

    7

    1

    13

    Интерактивная доска

    4

    4

    4

    0

    14

    Акустическая система

    2

    2

    2

    0

    Территория организации

    общая площадь земельного участка (га)

    0,4778 га

    площадь озеленения (га)

    0,045 га

    наличие насаждений на территории

    Деревья, кустарники, цветы, в том числе на пришкольном участке

    Условия для занятий физкультурой и спортом.
    В Учреждении отсутствует спортивный зал. Школа располагает спортивной площадкой и гимнастическим городком. В хорошую погоду занятия проводятся на улице, а в плохую – в рекреации школы. На территории школы установлены спортивные (уличные) тренажеры – 10 шт., а также искусственное покрытие на спортплощадке. Территория школы имеет металлическое ограждение и велопарковку.

    Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.
    На балансе учреждения имеется микроавтобус марки ГАЗ GAZELLE NEXT A66R33, который осуществляет подвоз учащихся к месту учебы с улиц: Северная, Ковалева, Сивко. Расстояние от школы до улицы Северная – 1800 м, до улицы Сивко – 600 м. Подвоз учащихся осуществляется водителем школы. Школьный автобус получен в рамках исполнения распоряжения правительства Российской Федерации в целях обновления парка школьных автобусов

    Организация медицинского обслуживания.
    Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с ГБУЗ «Приморская районная больница» от 21.12.2020 г. Медицинский кабинет находится в здании Соловецкой участковой больницы. Режим работы медицинского кабинета и график работы медицинского работника согласовывается с Учреждением.
    Сотрудники учреждения ежегодно проходят периодический медосмотр.

    Обеспечение безопасности.


    Обеспечение мерами пожарной безопасности:

    наличие автоматической пожарной сигнализации (АПС)

    имеется

    наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей

    имеется

    удаленность от ближайшей пожарной части (км)

    1 км

    время прибытия первого пожарного расчета (мин.)

    5 минут

    наличие прямой телефонной связи с подразделениями пожарной охраны 

    имеется

    оборудование вывода сигнала АПС на пульт пожарной части

    имеется

    Обеспечение мерами антитеррористической безопасности:

    наличие ограждения (указать какое)

    Металлический забор

    наличие кнопки тревожной сигнализации (КТС)

    -

    наличие системы видеонаблюдения

    Имеется, в т.ч. «Безопасный город»

    наличие охраны

    сторож

    7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

    Показателями оценки качества образования в учреждении в условиях территориальной отдаленности от материка являются результаты участия в олимпиадах школьного и муниципального уровня, во Всероссийских проверочных работах (ВПР), в олимпиадах различного уровня, научно-исследовательские конференции районного и областного уровня, в различных Всероссийских конкурсах и других дистанционно или заочно. Ниже представлены результаты участия учащихся в различных мероприятиях.

    Муниципальный этап (районный) всероссийской олимпиады школьников
    Кол-во участников – 6, из них:

    Класс

    Предмет

    Результаты олимпиад

    1

    4

    математика

    Призёр

    2

    7

    математика

    Победитель

    3

    8

    математика

    Призер

    4

    8

    география

    Призер

    5

    9

    математика

    Призер

    6

    11

    английский язык

    Призёр

    Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

    1

    4

    математика

    участник

     

    Участие в различных конкурсах учащихся ОУ
    в 2022 году


    п/п

    Наименование конкурса

    Класс

    Уровень

    Результаты конкурса

    1.

    Конкурс исследования прибрежных территорий «Экологическая лаборатория»

    9

    региональный

    Сертификат участия/благодарность

    2.

    Областной заочный конкурс "Защити свои персональные данные" номинация "Видеоролик"

    9

    региональный

    Диплом 3 степени

    3.

    День энергосбережения

    9

    всероссийский

    Благодарность

    4.

    Конкурс «Расскажи миру о свой Родине»

    5

    Международный

    Сертификат участия

    5.

    «Русские путешествия XVII – XX вв.»

    7

    региональный

    Диплом 3 степени

    6.

    Поисковая игра «Pro-памятник»

    9

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    Диплом победителя

    7

    Поисковая игра «Pro-памятник»

    10

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    Диплом участника

    8

    Поисковая игра «Pro-памятник»

    10

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    Диплом участника

    9

    Конкурс «Экологический рисунок»

    6

    Региональный

    участник

    10

    «Спасем жизнь вместе»

    6

    Региональный этап

    сертификат

    11

    «Макетная мастерская», посвященная Дню памятников

    4

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    участники

    12

    «Макетная мастерская», посвященная Дню памятников

    3

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    участники

    13

    «Макетная мастерская», посвященная Дню памятников

    2

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    участники

    14

    «Макетная мастерская», посвященная Дню памятников

    1

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    участники

    15

    Районная дистанционная патриотическая игра «Северная Звезда»

    4

    районный

    3 место

    16

    «История моей новогодней игрушки»

    1

    муниципальный

    участник,  грамота от МБОУ «ССШ»

    17

    «Профессия Деда Мороза и Снегурочки»

    1

    региональный

    Победитель

    18

    «Профессия Деда Мороза и Снегурочки»

    1

    областной конкурс

    участник

    19

    «Профессия Деда Мороза и Снегурочки»

    1

    региональный

    участник

    20

    «Профессия Деда Мороза и Снегурочки»

    1

    региональный

    участник

    21

    «Профессия Деда Мороза и Снегурочки»

    1

    региональный

    участник

    22

    «Сердечко для мамы»

    1

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    победители

    23

    «Вечный огонь»
    «Соловецкие юнги»

    1

    всероссийский
    конкурс

    сертификат участника

    24

    «Вечный огонь»
    На Красной площади

    7

    всероссийский
    конкурс

    сертификат участника

    25

    «Вечный огонь»
    «Танковое сражение под Прохоровкой»

    11

    всероссийский
    конкурс

    сертификат участника

    26

    «Вечный огонь»
    «Памятник Неизвестному солдату»

    4

    всероссийский
    конкурс

    сертификат участника

    27

    Дистанционная игра «В гостях у сказки»

    1

    муниципальный конкурс

    призёры
    3 место

    28

    «Макетная мастерская»
    «Валунная дамба»

    7

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    грамота участника

    29

    «Сердечко для мамы»

    7

    ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

    победитель,
    1 место

    30

    «Хаски в Арктике – детский спорт и традиции»

    7

    региональный

    диплом «Особое мнение жюри»

    31

    «Гордость северной тайги»

    7

    региональный

    сертификат участника

    32

    «Неопалимая купина»

    7

    региональный

    участник

    33

    «Соловки такие маленькие – давайте их беречь»

    7

    региональный

    участник

    34

    «История моей новогодней игрушки»

    3

    Региональный

    Победитель Козлов Андр
    (3 место)

    35

    «Писаховские чтения» групповой тур

    3

    Районная игра

    Победитель
    3 место

    36

    «Писаховские чтения» индивидуальный тур

    3

    Районная игра

    Победитель 1место, 2 место

    37

    Конкурс детских рисунков «Детские игры»

    7

    Региональный

    Приз зрительских симпатий

    38

    Образовательный марафон «Волшебная осень», Учи. ру

    2

    общешкольный

    Грамота за первое место в школе

    39

    Образовательный марафон «Эра роботов», Учи. ру

    2

    общешкольный

    Грамота за первое место в школе

    40

    «Крылья ангела»

    7

    региональный

    Сертификат участия

    Участие в различных учебно-исследовательских конференциях учителей и учащихся ОУ в 2022 учебном году

    Количество мероприятий

    Уровень

    Результат конференции

    Школьный

    Муниципальный

    Региональ-ный

    Всероссийс-кий

    Международ-ный

    1

    10

     

     

    --

    --

     

    Участие обучающихся, подготовленных педагогом, в различных олимпиадах
    (кроме платных)

    Уровень (в порядке убывания, от Всероссийского до школьного)

    Класс

    Название олимпиады

    Результаты

    1

    Всероссийский

    10

    Высшая проба

    Участник финального тура

    2

    Всероссийский

    10

    Учитель школы будущего

    Участник финального тура

    3

    Всероссийский

    10

    Олимпиада «Переводческий марафон»

    Участник 1 тура

    4

    Вступительные испытания ЗФТШ МФТИ

    7

    Всероссийский

    Зачислен в ЗФТШ

    5

    АО ИОО Региональный

    6

    Региональная заочная олимпиада по математике

    Участник

    6

    АО ИОО Региональный

    5

    Региональная заочная олимпиада по математике

    Участник

    7

    Региональный
    АО ИОО

    5

    Региональная заочная олимпиада по математике

    Участник

    8

    Региональный
    АО ИОО

    9

    Дистанционная интеллектуальная школа «Созвездие»
    Математика (9 класс) – подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

    участник

             В целом работу школы можно считать удовлетворительной. Но следует продолжать работу, направленную на обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, совершенствование  условий деятельности учителей для их творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладение ключевыми профессиональными компетенциями.
    ПОКАЗАТЕЛИ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
    ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

    По состоянию на 31.12.2022


    N п/п

    Показатели

    Единица измерения

    1.

    Образовательная деятельность

    1.1

    Общая численность учащихся

    119 человека

    1.2

    Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

    42 человек

    1.3

    Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

    61 человек

    1.4

    Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

    16 человек

    1.5

    Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

    53 человека/44%

    1.6

    Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

    25 баллов

    1.7

    Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

    17 баллов

    1.8

    Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

    80 баллов

    1.9

    Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

    65 баллов

    1.10

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

    0 человек/0%

    1.11

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

    0 человек/0%

    1.12

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

    0 человек/0%

    1.13

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

    0 человек/0%

    1.14

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

    0 человек/0%

    1.15

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

    0 человек/0%

    1.16

    Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

    2 человек/18 %

    1.17

    Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

    2 человек/50 %

    1.18

    Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

    94 человека/ 76%

    1.19

    Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

    32 человека/ 26%

    1.19.1

    Регионального уровня

    15 человек/12 %

    1.19.2

    Федерального уровня

    17 человек/14 %

    1.19.3

    Международного уровня

    0 человек/0 %

    1.20

    Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

    0 человек/ %

    1.21

    Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

    0 человек/ %

    1.22

    Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

    0 человек/0 %

    1.23

    Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

    0 человек/ %

    1.24

    Общая численность педагогических работников, в том числе:

    23 человек

    1.25

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

    21 человек/91%

    1.26

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

    14 человек/61%

    1.27

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

    2 человека/8,7 %

    1.28

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

    2 человека/8,7 %

    1.29

    Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

    1 человек/4,4 %

    1.29.1

    Высшая

    0 человек/0 %

    1.29.2

    Первая

    1 человек/4,4 %

    1.30

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет

     

    1.30.1

    До 5 лет:

    3 человека/13 %

    1.30.2

    Свыше 30 лет

    3 человек/13 %

    1.31

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

    0 человек/0 %

    1.32

    Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

    6 человек/26 %

    1.33

    Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

    11 человек/48 %

    1.34

    Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

    10 человек/44 %

    2.

    Инфраструктура

    2.1

    Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

    0,2 единицы

    2.2

    Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

    41единиц

    2.3

    Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

    да

    2.4

    Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

    нет

    2.4.1

    С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

    нет

    2.4.2

    С медиатекой

    нет

    2.4.3

    Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

    нет

    2.4.4

    С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

    нет

    2.4.5

    С контролируемой распечаткой бумажных материалов

    нет

    2.5

    Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

    119 человек/100%

    2.6

    Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

    2,04 кв. м

     

     

    Случайное изображение:

    23 февраля

     

    Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.