СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБОУ «Соловецкая СШ»
протокол № ____ от ___.___.20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Соловецкая СШ»
________________ Е.Л. Пудова
«____» ________________ 20___ г.
Отчет о результатах самообследования структурного подразделения МБОУ «Соловецкая СШ» «Детский сад п. Соловецкий» за 2022 год (по состоянию на 31.12.2022 г.)
Общие сведения об образовательной организации
Детский сад п. Соловецкий не является самостоятельным учреждением и входит в состав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соловецкая средняя школа». Тип: образовательное учреждение. Вид: дошкольное учреждение. Статус: Структурное подразделение. Местонахождение: 164070 Архангельская область, Приморский район, п. Соловецкий, ул. Приморская, д. 5. Контактный телефон: 8 (81835) 90-293. Наличие сайта учреждения: Адрес сайта учреждения: solovkischool.ru
Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБОУ «Соловецкая СШ».
Единоличным исполнительным органом является руководитель - директор Пудова Елена Леонидовна.
Структура и управление соответствует специфике деятельности детского сада.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в Детском саду осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
Основной структурной единицей Детского сада является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). Количество групп в детском саду -3. В них находится 58 детей (в 2021 году – 57 детей). Во 2 младшей-средней и старшей-подготовительной группах находятся дети 2-х возрастов.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в Детском саду разработана (далее Программа) в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении СанПин «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» СанПиН 1.2.3685-21);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
ООП ДО осуществляет развитие воспитанников по следующим направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое. ООП ДО направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Формы проведения диагностики уровня развития детей в детском саду – это наблюдения, итоговые занятия, которые позволяют утверждать, что уровень развития целевых ориентиров детского развития в пределах нормы - 80%.
Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
• организационно-методическое, обеспечение (совместные педагогические советы по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе);
• работа с детьми (экскурсии в школу, совместное проведение праздников, спортивных мероприятий);
• работа с родителями (совместное проведение родительских собраний, консультации учителя, привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований).
В детском саду созданы условия для организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, обеспечения благоприятного течения адаптации, выполнения санитарно-гигиенического режима.
Система оздоровительной работы включает в себя следующие мероприятия:
организация учебно-воспитательного процесса согласно СанПина;
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия в помещении и на воздухе;
проведение физкультминутки;
индивидуализация обучения;
проветривание помещений;
кварцевание;
подвижные игры;
Активный отдых (физкультурный досуг, прогулка в лес);
Физкультурные праздники (зимой, летом - «День здоровья», «Весёлые старты»);
Лечебно-профилактические мероприятия (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия);
Закаливание (ходьба босиком, облегчённая одежда детей, мытьё рук, лица).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников детского сада при эпидемии коронавируса (COVID-19) были приняты все меры для проведения своевременных и эффективных дезинфекционных мероприятий с использованием разрешенных к применению в образовательных организациях дезинфекционных средств. Также, для обеспечения безопасных условий деятельности детского сада были приобретены рециркуляторы для обеззараживания воздуха в группах детского сада.
Детский сад использует сетевую форму реализации ООП ДО, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность в пос.Соловецкий – Соловецкой детской школы искусств, ФГБУК «Соловецкий музей-заповедник», Соловецкого морского музея, Воскресной школы, организованной при Соловецком ставропигиальном Спасо-Преображенском мужском монастыре, а также осуществляет совместную работу с МБОУ Межпоселенческая «Центральная библиотека Приморского района» филиал Соловецкий.
Соловецкий музей – заповедник организует для воспитанников тематические экскурсии (о профессиях) и викторины.
Соловецкий Морской музей также организует экскурсии по своим экспозициям и устраивает праздники для младших школьников, которые дети с удовольствием посещают.
Соловецкая детская школа искусств проводит тематические концерты воспитанникам, приглашает их к себе на музыкальные встречи.
Воспитанники принимают участие в мероприятиях Воскресной школы, которые проводятся в тесном сотрудничестве с Соловецкой детской школой искусств. Также организуют Рождественские и Пасхальные утренники для представителей монастыря, родителей и гостей острова.
На протяжении учебного года воспитанники принимали участие в различных заочных конкурсах:
№ п/п
Наименование конкурса
Возраст
Уровень
Результаты конкурса
1
«Космический парад»
5
Всероссийский
Лауреат I степени
2
«Победный май»
5
Всероссийский
I место
5
I место
5
II место
3
«Милая Мама»
5-6
Всероссийский
I место (2чел)-II место (2 чел)
4
«Осенняя мастерская»
5
Всероссийский
I место
5
«Мастерская Деда Мороза»
5-6
Всероссийский
I место (2чел)-II место (2чел)
6
«День Снеговика»
5-6
Всероссийский
I место (6чел)-II место (4чел)
7
«Космические Фантазии»
5
Муниципальный
I место
8
«Путешествие по сказкам К.Чуковского»
5
Муниципальный
Участие
9
«Экологические рисунки»
5-7
Муниципальный
I место (2чел)-II место (2чел)-III место (2чел)
10
«Эколята – дошколята»
Муниципальный
Участие
11
«По правилам дорожного движения»
6-7
Муниципальный
Участие
Также воспитанники детского сада приняли участие во Всероссийской акции «День Земли»;
На протяжении учебного года осуществляется тесная работа с семьей. Были организованы и проведены разнообразные активные формы взаимодействия педагогов и родителей:
1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
2. Общие и групповые собрания.
3. Наглядная информация: родительские уголки, стенды.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
5. Выставки совместных творческих работ родителей и детей («Осенняя выставка, к Новому году, 23 февраля, Дню матери, 8 Марта, «Доброта глазами детей»).
В детском саду организованы дополнительные образовательные программы: кружок «Юные волшебники» для детей 5-6 лет; кружок «Волшебные фетрушки» для детей 6-7 лет; кружок «В мире спорта» для детей 6-7 лет.
Организация учебного процесса
В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Группы функционируют в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания) с 7.30 до 17.30 часов.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. А для детей старшего дошкольного возраста - осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПин:
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Прогулки - 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой (в зависимости от погодных условий).
Оценкакачества кадровогообеспечения
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами.
Число педагогических работников 7, все женщины.
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:
воспитанники/педагоги – 10 чел.,
воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий
персонал – 4 чел.
Сравнительный анализ педагогических сотрудников по возрасту показывает, что педагогический коллектив детского сада «омолаживается».
Возраст
Стаж педагогической работы
До 30
30-34
35-39
40-55
Более 55
до 3 л.
3-5
5-10
10-15
15-20
Более 21
0
4
2
1
0
1
2
1
2
1
0
Уровень образования
Категория
Среднее полное, неоконченное высшее (студент)
Ср.спец./
педагог.
Высшее/ педагог.
Высшая
Первая
Без категории
--
4/3
3/2
0
0
7
В соответствии с графиком, 2 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации прошли 2 педагога. Прохождение курсов повышения квалификации остальных педагогических работников ДОУ запланировано на 2022-2023 учебный год. Также педагоги занимаются самообразованием.
Участие воспитателей/педагоговдошкольного образования в различных мероприятиях (конкурсы, конференции для учителей и т.д.)
№ п/п
Название
Уровень (в порядке убывания, от Всероссийского до дошкольного)
Где и когда проходили
Результаты
1
Конкурс цифровых фотографий «Моя малая Родина»
Международный
Учебно-методический портал «ПЕДСОВЕТ», 23 марта 2022 года
III место
2
«Эколята-Дошколята»
Всероссийский
Муниципальный этап
Апрель, 2022 года
Участники – 4 чел.
3
Конкурс «Космический фантазии»
Районный
Апрель, 2022 год
Кураторы – 2 чел.
4
Вебинар «Реализация образовательной области «Физическое развитие»
Всероссийский
Март, 2022 года
Участник
5
Онлайн-курс по ИКТ «Использование онлайн-сервисов в педагогической деятельности»
ИП Прозументова М.Н.
Педагогическая мастерская Марии Прозументовой Сентябрь 2022
Участник
Образование педагогов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «Воспитатель». Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Воспитатели принимают участие в профессиональных конкурсах дистанционно в силу территориальной удаленности Соловецких островов от материка.
Служба психолого-медико-педагогического сопровождения отсутствует.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским работником по договору о сотрудничестве с ГБУЗ «Приморской районной больница» Архангельской области от 10.01.2022 г.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Детский сад обеспечен учебными материалами, художественной литературой, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, в каждой группе имеется мини-библиотека.
В детском саду библиотечный фонд и учебно-методическое оборудование располагается в методическом кабинете. В соответствии с требованиями ФГОС ежегодно приобретается учебно-методические материалы по программе «От рождения до школы» на каждый возраст ребенка.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в ДОУ и улучшения материально-технической базы в 2022 учебном году приобретены:
канцелярские товары;
методическая литература;
игрушки;
учебно-методическое оборудование (настольные театры, картинки, геометрические
фигуры, музыкальные инструменты и т.п.)
Оценка материально-технической базы
Дата постройки здания Соловецкого детского сада - 1939 год, здания детских ясель – 1982 год.
Состояние зданий удовлетворительное. В детском саду имеются центральное отопление, водопровод и канализация. Горячая вода – от водонагревателей. В здании детского сада расположены следующие помещения:
В здании детских ясель расположены помещение групповой, туалетная комната, санузел, раздевалка, кухня, кладовые.
Специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.) в детском саду нет из-за нехватки помещений.
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечивается в соответствии с Инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, утвержденной приказом Министерства просвещения РСФСР 30 августа 1955 года, правилами пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Группы детского сада укомплектованы новой мебелью, в том числе игровой. В 2020 году приобретена кровать трехуровневая – 1 шт., раскладушки с матрацем – 40 шт. Имеются в достаточном количестве игрушки, дидактические и развивающие игры. Приобретен новый дидактический материал и спортивный инвентарь.
Предметная образовательная среда в группах детского сада представлена следующими зонами:
Группа
Название игровой зоны
Оборудование
1 младшая группа
Спальня «Машенька»
Шкафы, кроватки, стол, стулья
Кухня
Плита
Парикмахерская
Трюмо, стульчик
Игровая зона
Стеллаж для машинок
Уголок творчества
Дидактический стол для художественной деятельности
2 младшая группа - Средняя
Спальня «Машенька»
Шкафы, кроватки, стол, стулья
Кухня
Плита
Парикмахерская
Трюмо, стульчик
Игровая зона
Стеллаж для машинок
Уголок творчества
Стеллаж для художественной деятельности
Спортивный уголок
Горка с выкатным ящиком, крючками для скакалок, обручей, лент, полками для флажков
Старшая и подготовительная группа
Спальня «Машенька»
Шкафы, кроватки, стол, стулья
Кухня
Плита
Парикмахерская
Трюмо, стульчик
Игровая зона «Горка»
Стеллаж для машинок, с полками для настольных игр
Уголок творчества
Стеллаж для художественной деятельности
Спортивный уголок
Горка с ящиком для мячей, крючками для скакалок, обручей, лент, полками для флажков
Уголок природы
Стеллаж для цветов, дежурства
Магазин
Выкатной стеллаж
Спальня «Машенька»
Шкафы, кроватки, стол, стулья
Кухня
Плита
Парикмахерская
Трюмо, стульчик
Игровая зона «Светофор»
Стеллаж для машинок
Уголок творчества
Стеллаж для художественной деятельности
Спортивный уголок «Мельница»
Горка с ящиком для мячей, крючками для скакалок, обручей, лент
Уголок природы
Стеллаж с полками для цветов, леек, с информацией о дежурстве в уголке природы
Уголок дежурства
Стеллаж с информацией о дежурстве по занятиям и столовой
Уголок чтения
Стеллаж с полками для книг
Игровая зона
Стеллаж с полками для настольных игр
Детский сад подключен к сети Интернет, имеет 4 ноутбука для подготовки педагогов к занятиям, многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс), а также видеопроектор, которые используются на занятиях с детьми.
В группах имеются: телевизоры, музыкальные центры, СД-видео-плеейры, фортепиано, электропианино. Воспитатели используют на занятиях с детьми видеоаппаратуру, что вызывает у воспитанников больший интерес к занятиям.
Территория детского сада ограждена новым металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализации (АПС), системой оповещения и управления эвакуацией людей, выводом сигнала АПС на пульт пожарной части. На улице установлена видеокамера по программе «Безопасный город».
На территории детского сада установлено оборудование:
Горка
Карусели
Спортивный комплекс
Песочницы
Качалка-балансир
Игровое оборудование «Корабль»
4 крытых навеса
Цветник
Территория полностью застелена резиновым покрытием.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Дети успешно освоили образовательную программу – 80%. Воспитанники подготовительной группы (82%) к обучению в школе готовы.
В связи с территориальной отдаленностью детский сад не может принимать очное участие в мероприятиях различного уровня.
Система оздоровительной работы в детском саду направлена на снижение заболеваемости среди воспитанников. Результаты работы по снижению заболеваемости, в сравнении с предыдущим годом имеют небольшую положительную динамику.
Уровень заболеваемости по ОРВИ и гриппу по сравнению с предыдущим 2021 уч. г. в 2022 уч. г. снизился.
Случаев заболеваемости по ветряной оспе - 0.
Инфекционных заболеваний, случаев детского травматизма, пневмонии и ОКЗ не зарегистрировано.
В целом работу детского сада можно считать удовлетворительной.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МБОУ «СОЛОВЕЦКАЯ СШ» «ДЕТСКИЙ САД П.СОЛОВЕЦКИЙ»
По состоянию на 31 декабря 2021 года
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
57 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
57 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
13 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
44 человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
57 человек/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
57 человек/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
0 человек/%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
4 дня
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
7 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
3 человека/43 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
2 человека/29 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
4 человека/ 57%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
2 человека/ 29%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
0 человек/0 %
1.8.1
Высшая
0 человек/%
1.8.2
Первая
0 человек/%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
3 человека/43%
1.9.2
Свыше 30 лет
0 человек/0 %
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек/0%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0 человек/ 0%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
3 человека/43%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2 человека/29%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
1 человек/8 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
3,9 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
0 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
Случайное изображение:
Рождество. Детский сад
Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.